Корзина
81 отзыв
+380504237565
+380675437565
RS Group company
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.

РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР для холодильных установок

РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР для холодильных установок

Изобретение относится к холодильному машиностроению преимущественно холодильным компрессорам, в которых рабочим газом является смесь фреона с маслом, Существуют холодильные бессальниковые компрессоры,; содержащие кожух с nsrрубками, корпус со всасыва

РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР (57) Сущность изобретения; полый ротор установлен на эксцентриковом валу при помощи подшипников. Механизм синхронизации выполнен в виде подвижной шестерни, размещенной в полости ротора. Неподвижная шестерня закреплена в передней торцевой

Изобретение относится к холодильному машиностроению преимущественно холодильным компрессорам, в которых рабочим газом является смесь фреона с маслом, Существуют холодильные бессальниковые компрессоры,; содержащие кожух с nsrрубками, корпус со всасывающим и нагнетательными окнами, каналами охлаждения, эксцентриковый вал, установленный в корпусе посредством подшипников, электродвигатель.

Недостатками таких компрессоров является то, что хладоагент, перегретый при охлаждении электродвига еля, попадает сразу во всасывающее окно компрессора и его рабочую полость. При высокой температуре газа (хладагента) уменьшается массо„„5U„„1788332 Al крышке корпуса. Механизм привода выполнен в виде электродвигателя, размещенного в копире на валу с наружной стороны задней торцевой крышки корпуса, Трубопровод охладителя сообщен с всасывающим окном, В передней крышке выполнен коллектор, осевой и радиальный каналы, в задней — перепускной канал, В корпусе в зоне нагнетательного окна выполнен охлаждающий канал. Ротор электродвигателя установлен в статоре с зазором и образованием тракта и полости охлаждения со стороны задней торцевой крышки. Коллектор сообщен сполостью охлаждения осевым,,охлаждающим и радиальным каналами, центральным отверстием шестерни и полостями ротора и подшипников, с всасывающим окном- патруб° вааЪ вая подача компрессора. Увеличивается и

4 работа привода на сжатие газа, так как работа пропорциональна его начальной темпе- 0© ратуре. Таким образом снижается удельная бд холодопроизводительность компрессора. (д)

Существуют холодильные бессальнико-, С„ вые роторно-поршневые компрессоры, содержащие кожух с патрубками, корпус со всасывающим и нагнетательным окнами, пе° еей редней и задней торцевыми крышками, полый ротор, установленный в корпусе на эксцентриковом валу посредством подшипников, механизм синхронизации; выполненный в виде подвижной шестерни, размещенной в полости ротора, и неподвижнОй шестерни с центральным отверстием, закрепленнойй в передней крышке, и механизм при1788332 вода выполненный в виде электродвигателя, размещенного в кожухе на валу с наружной стороны задней торцевой крышки.

Недостатком таких компрессоров является то, что при прохождении через электропривод фреон нагревается и нагретым через всасывающее окно попадает в рабочую полость компрессора. Это снижает массовую подачу компрессора, увеличивает работу на сжатие газа, и как следствие снижается удельная холодопроизводительность.

Целью изобретения является повышение удельной халодопроизводительности.

Поставленная цель достигается тем, что холодильный бессальниковый компрессор, содержащий кожух с патрубками, корпус со всасывающим и нагнетательным окнами, передний и задний торцевыми крышками, полый ротор, установленный в корпусе на эксцентриковом валу посредством подшипников, механизм синхронизации, выполненный в виде подвижной шестерни, размещенной в полости ротора, и неподвижной шестерни с центральным отверстием, закрепленной в передней торцевой крышке и механизм привода, выполненный в виде электродвигателя; размещенного в кожухе на валу с наружной стороны задней торцевой крышки, дополнительно снабжен охладителем с трубопроводом, сообщенным со всасываю@им окном компрессора, в торцевой крышке выполнен коллектор, осевой и радиальный каналы, в задней торцевой крышке — перепускной канал, а в корпусе в зоне нагнетательного окна — охлаждающий канал, при этом ротор электродвигателя установлен в стороне с зазором и образование тракта и полости охлаждения со стороны задней торцевой крышки, коллектор сообщен с полостью охлаждения посредством осевого охлаждающего и радиального каналов, центрального отверстия шестерни и полостей ротора и подшипников cD всасывающим окном — посредством патрубка и охладителя.

Такая конструкция Компрессора позволяет нагретый в электроприводе и в охлаждающих каналах газ (фреон) охладить и подать в рабочую полость компрессора охлажденным. Это приведет к увеличению подачи компрессора и снижению работы сжатия, то есть повышению удельной холадопроизводител ьности.

На рис.1 представлено продольное сечение компрессора; на фиг.2 — поперечное сечение.

Холодильный бессальниковый роторно--поршневой компрессор содержит кожух 1 с патрубками 2, корпус 3 со всасывающим 4 и нагнетательным 5 окнами, передней 6 и задней 7 торцевыми крышками, полый ротор

8 установлен в корпусе 3 на эксцентриковом валу 9 посредством подшипников 10, механизм синхронизации, выполненный в виде

5, подвижной шестерни 11, размещенной в полости ротора 8, и неподвижной шестерни 12 с центральным отверстием 13, закрепленной в передней 6 торцевой крышке, и механизм привода в виде электродвигателя 14, размещенного в кожухе 1 на валу 9 с наружной стороны задней 7 торцевой крышки.

Компрессор снабжен охладителем 15 с тру10 бопроводом 16, сообщенным со всасывающим окном 4, в торцевой крышке 6 выполнены коллектор 17, осевой 18 и радиальный 19 каналы, в задней торцевой крышке — перепускной канал 20.

В корпусе 3 в зоне нагнетательного 5

15 окна выполнен охлаждающий 21 канал. Ротор 22 электродвигателя 13 установлен в

20 статоре 22 с зазором и образованием тракта

24 и полости охлаждения 25 со стороны задней торцевой крышки 7, коллектор 17 сообтерни 12 и полостей ротора 8 и подшипников

10, а со всасывающим окном — посредством патрубка 26 и охладителя 15.

При работе компрессора газ (хладагент) протекает по патрубку 2, траку 24 в полость охлаждения 25 со стороны задней торцевой

30 крышки 7. При этом охлаждается электропривод 14. Из полости 25 хладагент двумя

35 потоками:1-по перепускному каналу 20, охлаждающему 21 и осевому 18; ll — по внутренней полости ротора 8, подшипников 10, отверстию 13 шестерни 12 и радиальному каналу.19) попадает s коллектор 17. При

40 этом охлаждаются и смазываются трущиеся поверхности ротора и подшипников, охлаждается и корпус 3 в зоне нагнетательного окна 5, Кроме того в коллектор поступает и прорвавшийся из рабочей полости газ. Го45 рячий газ из коллектора 17 по патрубку.25 поступает в охладитель 15 охлаждается и по трубопроводу 16 поступает через всасывающее окно 4 в компрессор, там газ сжимается и нагнетается в систему через нагнетатель50 ное окно 5. Так как газ в компрессор поступает охлажденйым, то его массовая подача возрастает. Снижается и работа сжатия газа потому, что начальная температура не высокая, и потому, что от стенок компрессора

55 отводится тепло, т.е. процесс сжатия будет с отводом тепла.

Следовательно, получим существенное повышение удельной холодопроизводительности компрессора по сравнению с прототипом. щен с полостью охлаждения посредством

25 осевого 18, охлаждающего 21 и радиального

19 каналов, центрального отверстия шес1788332

Таким образом решается поставленная задача и предложенный холодильный бессальниковый роторно-поршневой компрессор имеет положительный эффект по сравнению с прототипом.

Формула изобретения

Холодильный бессальниковый роторнопоршневой компрессор, содержащий кожух с патрубками, корпус со всасывающим и нагнетательным окнами и передней и задней торцевыми крышками, полый ротор, установленный в корпус на эксцентриковом валу посредством подшипников, механизм синхронизации, выполненный в виде подвижной шестерни, размещенной в полости ротора, и неподвижной шестерни с центральным отверстием, закрепленной в передней торцевой крышке, и механизм привода, выполненный в виде электродвигателя, размещенного в кожухе на валу с наружной стороны задней торцевой крышки, отл ич а ю щи и с я тем,что,с целью повышения удельной холодопроизводительности компрессора путем увеличения

 

5 подачи, он снабжен охладителем с трубопроводом" сообщенным со всасывающим окном компрессора, в передней торцевой крышке выполнены коллектОр, а также осевой и радиальный каналы, в задней торце10 вой крышке выполнен перепускной канал, в корпусе в зоне нагнетательного окна выполнен охлаждающий канал, при этом ротор электродвигателя установлен в статоре с зазором и образованием тракта и полости ох15 лаждения со стороны задней торцевой крышки, коллектор сообщен с полостью охлаждения посредством осевого, охлаждающего и радиального каналов, центрального отверстия шестерни и полостей ротора и

 

20 подшипников, а со всасывающим окном— посредством патрубка и охладителя.

Предыдущие статьи